Образование


 

Уровень образования: дошкольное образование

Форма получения образования: очная

Срок действия лицензии: бессрочно

Лицензия на право ведения образовательной деятельности.  Приложение к лицензии

Язык обучения: русский (государственный язык Российской Федерации)

Детский сад может предусматривать возможность реализации образовательной программы дошкольного образования на родном языке из числа языков народов российской Федерации.

Нормативный срок обучения - 6 лет

Численность воспитанников: 100 (на 01.12.2023г.)  
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 100
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 0
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

 

Образовательная деятельность в МКДОУ осуществляется в соответствии со следующими документами:

ФГОС ДО

Закон об образовании РФ

Порядок организации и осуществлением образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования

Образовательная программа ДОУ

"Образовательная программа дошкольного образования на 2023-2024 уч.г."   утверждена 29.08.2023г.

Описание образовательной программы ОУ

Основная образовательная программа муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 5 «Золотой ключик» г. Малмыжа Кировской области (далее Программа) разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Программа направлена на создание условий развития дошкольников, открывающих возможности для позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующей дошкольному возрасту деятельности. Программа учитывает потребности детского контингента, рассчитана на реализацию в группах общеразвивающей направленности для детей в возрасте от 1,5 до 8 лет. Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Цель Программы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка раннего или дошкольного возраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи Программы:

  1. охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиол-х и других особенностей;
  3. обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
  4. создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индвидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала кадого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослым, миром;
  5. объединение обучения и воспитания в целостный образовательный  процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие направления развития и образования детей (образовательные области):

  • Социально-коммуникативное развитие;
  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Художественно-эстетическое развитие;
  • Физическое развитие.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

  • ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
  • ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребёнок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
  • ребёнок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребёнка складываются предпосылки грамотности;
  • у ребёнка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
  • ребёнок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живёт; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.;
  • ребёнок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений (вариативная часть). Обязательная часть Программы отражает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти образовательных областях, с учётом используемых вариативных программ.

Организационный раздел содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Цель взаимодействия педагогического коллектива МКДОУ с семьёй заключается в обеспечении разносторонней поддержки воспитательного потенциала семьи, помощи родителям в осознании самоценности дошкольного периода детства как базиса для всей последующей жизни человека.

Программа поддерживает многообразие форм партнерства с родителями  среди которых: анализ конкретных ситуаций,  проведение дискуссий и круглых столов по актуальным вопросам, мастер-классы,  совместные проекты, беседы с родителями, выпуск газеты детского сада, день открытых дверей для родителей, информационный бюллетень о деятельности ДОО на учебный год, консультация для родителей, семейные клубы по интересам, тематические встречи с родителями, семейная гостиная, публичный доклад, общение с родителями по электронной почте, совместные походы  и  дни родительского самоуправления.

Образовательная программа ДОУ на 2023-2024 уч.г

   

Учебный план на 2023-2024учебный год

Годовой календарный учебный график на 2023-2024 учебный год

Расписание НОД на 2023-2024 учебный год

Режим дня

! Весь объем Программы реализуется очно без использования электронных устройств.